0 товаров — 0 руб.
В корзине нет ни одного товара

Новости

Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков продолжает серию рассказов о производстве автомобилей КамАЗ и на этот раз показал один из ключевых этапов — термообработку деталей трансмиссии. После механической обработки все шестерни и валы отправляются в газовые печи цементации, где им придают необходимую твёрдость и износостойкость.

Речь идёт о печах газовой цементации, внутри которых постоянно поддерживается очень высокая температура — до 900 °C. Детали загружаются партиями на специальных палетах, после чего нагреваются и насыщаются углеродом в поверхностном слое. Именно на этом этапе формируются будущие эксплуатационные свойства элементов трансмиссии, от которых напрямую зависит их ресурс.

Кадр из видео Максима Кадакова

После цементации детали опускаются в масляную ванну, где происходит процесс закалки. По словам Кадакова, зрелище впечатляющее: при открытии задвижки печь буквально выглядит как «огнедышащий дракон». Долго держать её открытой нельзя — важно сохранить температуру для следующей партии.  

Компания Aircela разработала установку, которая способна превращать углекислый газ из воздуха в бензин

Компания Aircela из Нью-Йорка заявляет, что нашла способ производить бензин без использования ископаемого сырья, улавливая углекислый газ непосредственно из воздуха.

Разработанная Aircela установка высотой около 1,8 метра и шириной около 0,9 метра использует водный раствор с гидроксидом калия для улавливания CO2 из воздуха. Затем происходит электролиз воды, разделяющий её на водород и кислород. Кислород выпускается в атмосферу, а водород используется вместе с уловленным углекислым газом для производства метанола, который затем преобразуется в бензин, не содержащий этанола, серы и тяжёлых металлов.

Источник: Aircela

По данным Popular Science, установка Aircela способна улавливать 10 килограммов CO2 в день, производя около 4 литров бензина. Установка может хранить до 64 литров топлива, то есть для заполнения бака потребуется более двух недель. Компания пока не раскрывает стоимость установки или топлива, но заявляет, что её «долгосрочная цель — сделать топливо, не содержащее ископаемого сырья, конкурентоспособным по цене с сегодняшним бензином».

Установка может работать автономно или быть подключена к другим таким же установкам. Aircela планирует начать ограниченные коммерческие продажи установок к концу 2026 года.

По данным известного инсайдера Digital Chat Station, в складном телефоне Apple не будет технологии Face ID. Вместо этого он будет использовать боковой сканер отпечатков пальцев Touch ID. 

Аппаратное обеспечение для 3D-сканирования лица занимает много места, и, как сообщается, Apple хочет сделать складной смартфон как можно тоньше. По той же причине компания, как утверждается, избегает технологии 3D-ультразвукового сканирования отпечатков пальцев под поверхностью дисплея.

Утечка информации также свидетельствует о том, что Apple прилагает много усилий к разработке аппаратной части. DCS описывает шарнир как «очень прочный», что является ключевым моментом для любого складного телефона. 

Изображение Grok

По имеющимся данным, текущий инженерный прототип оснащен большим 7,58-дюймовым складным дисплеем с фронтальной камерой, расположенной под экраном, и меньшим 5,25-дюймовым внешним экраном с вырезом для камеры в виде отверстия. На задней панели, как сообщается, Apple тестирует двойную камеру с камерами по 48 Мп.

Ожидается, что устройство появится в следующем году и может придать новый импульс рынку складных устройств. Инсайдер добавил, что Samsung рассматривает аналогичную широкую складную конструкцию. Тем не менее, DCS предполагает, что первый большой горизонтальный складной телефон может появиться у китайского бренда, а не у Apple или Samsung. 

Ранее Digital Chat Station первым точно сообщил характеристики и даты выхода Redmi K50 и Xiaomi 12.

Австралийское тюнинг-ателье PVS Automotive совместно с производителем аксессуаров Urnieta представило доработанный Toyota Land Cruiser 70, который оценили почти втрое дороже нового автомобиля.

За внедорожник просят 220 000 австралийских долларов, что эквивалентно примерно 11,7 млн рублей. Для сравнения, стандартную «семидесятку» с тем же силовым агрегатом в Австралии можно купить примерно за 85 000 австралийских долларов.

Фото PVS Automotive

Этот Land Cruiser 70 подготовили к дальним путешествиям: установлены силовые бамперы и пороги, экспедиционный багажник, навесные панели для крепления снаряжения, лестница и чехол запасного колеса на корме. По технической части изменения минимальны — штатные подвеска и трансмиссия сохранены, а единственным вмешательством стали кованые колёса с внедорожными шинами BFGoodrich.

Основной акцент сделан на салон. Интерьер полностью перешили синей алькантарой с оранжевыми вставками и карбоновыми элементами, чтобы серийный внедорожник выглядел как шоу-кар. Появились ковшеобразные кресла Recaro, рулевое колесо от Toyota Tundra, медиасистема с 9-дюймовым экраном, выдвижные ящики в багажнике и откидной столик на пятой двери.

Фото PVS Automotive

Под капотом расположен штатный дизель 2,8 л мощностью 204 л.с. с крутящим моментом 500 Нм, работающий с 6-ступенчатым автоматом и полным приводом.  

Tesla продвигает тезис «чем легче машина, тем она выгоднее в эксплуатации». В компании предлагают выбирать автомобиль не только по привычным характеристикам, но и по тому, сколько он весит, утверждая, что именно масса напрямую влияет на расход энергии и итоговые затраты владельца.

В качестве примера приводится Tesla Model Y Long Range с задним приводом. Масса автомобиля составляет 1891 кг, а запас хода по циклу CLTC достигает 821 км. При этом, по утверждению Tesla, у ряда сопоставимых 5-местных кроссоверов масса превышает 2500 кг, но реальный запас хода оказывается ниже, несмотря на более ёмкие батареи.

Фото Tesla

Компания также приводит расчёт стоимости эксплуатации. При цене электроэнергии 1,5 юаня за кВт·ч и суммарном пробеге 200 000 км за всё время эксплуатации электрокроссовер с расходом 1 кВт·ч на 5 км потребует примерно на 16 000 юаней больше затрат на зарядку, чем Model Y. По оценке Tesla, на эту сумму Model Y сможет проехать дополнительно около 70 000 км.

В компании подчёркивают, что наращивание батареи не даёт желаемого эффекта, тогда как снижение массы на 10 % позволяет увеличить запас хода на 5–6 %.

В следующем месяце Южная Корея планирует ввести в действие новый пакет нормативных актов, направленных на регулирование индустрии искусственного интеллекта в стране. Эти меры принимаются на фоне растущей обеспокоенности среди предприятий сектора ИИ относительно потенциального влияния новых правил на их деятельность.

Согласно сообщениям местных СМИ и отраслевых источников, южнокорейские стартапы и компании, работающие в сфере ИИ, в течение некоторого времени призывали правительство пересмотреть существующие нормы, утверждая, что они могут замедлить развитие отрасли и создать излишнюю нагрузку на малые предприятия.

Ожидается, что «Рамочный закон об ИИ» вступит в силу 22 января 2026 года. Он предусматривает создание Национального комитета, разработку базового трёхлетнего плана развития ИИ и введение требований к безопасности и прозрачности, включая обязательства по раскрытию информации для некоторых систем. В случае реализации, Южная Корея станет первой страной в мире, внедрившей столь всеобъемлющую систему регулирования ИИ.

Иллюстрация: Grok

Особую обеспокоенность у компаний вызывает обязательная маркировка контента, созданного с помощью ИИ, для борьбы с дипфейками и другими формами злоупотреблений. Представитель компании, занимающейся созданием такого контента, отметил: «Даже при создании контента с помощью ИИ часто задействованы сотни людей, работающих над улучшением качества, но потребители могут отвернуться, как только он будет помечен как „сгенерированный ИИ“». Кроме того, по его словам, правительство не учло мнения экспертов в области создания контента при определении требований к маркировке.

Опрос, проведённый Startup Alliance, показал, что 98% из 101 местной AI-компании ещё не создали систему реагирования для соблюдения нового закона. 48,5% респондентов заявили, что не знакомы с законопроектом и не готовы к нему, а ещё 48,5% отметили, что знакомы, но недостаточно подготовлены к его исполнению. Представители отрасли опасаются, что слишком строгие правила могут стимулировать компании к запуску своих сервисов за рубежом, например, в Японии, которая рассматривает более мягкий подход к регулированию ИИ.

TOP