0 товаров — 0 руб.
В корзине нет ни одного товара

Новости

Калининградский завод «Автотор», занимающийся контрактной сборкой и дистрибуцией автомобилей китайских марок BAIC и Kaiyi, столкнулся с серьезными финансовыми трудностями.

По итогам прошлого года суммарный убыток от работы с этими брендами составил 4,3 миллиарда рублей. Основной причиной стали низкие продажи и необходимость предлагать большие скидки для поддержания спроса, что негативно сказалось на рентабельности проектов.

Фото «Автотор»

В 2024 году россияне приобрели 7893 автомобиля Kaiyi, что сопоставимо с показателями таких марок, как Zeekr, Hongqi и Mercedes-Benz. Результаты BAIC оказались чуть лучше — 10 635 проданных машин, однако оба бренда далеки от лидеров рынка.

Финансовые показатели локальных представительств также демонстрируют спад: оборот ООО «КАИ РУС» упал на 42% до 10 миллиардов рублей, а убыток составил 1,86 миллиарда рублей. Для сравнения, годом ранее компания получила скромную прибыль в 72 тысячи рублей. BAIC, напротив, нарастил доход до 15,6 миллиарда рублей (+42%), но зафиксировал убыток в 2,4 миллиарда рублей против прибыли в 3 миллиона рублей в 2023 году.

Ситуация осложняется снижением ликвидности китайских автомобилей на российском рынке. Дилеры и лизинговые компании несут дополнительные потери из-за вынужденных скидок.

Компания Portal Space Systems объявила 3 апреля о закрытии расширенного посевного раунда финансирования на сумму $17,5 млн. Собранные средства направят на завершение разработки космического аппарата Supernova с солнечной тепловой двигательной установкой (STP) и первый демонстрационный запуск, запланированный на середину 2026 года.

Ключевая особенность Supernova — использование STP, технологии, которая по энергоэффективности сопоставима с ядерными тепловыми двигателями, но вместо ядерного реактора получает энергию от солнечного света. Это позволяет аппарату достигать изменения скорости в несколько километров в секунду, что обеспечивает беспрецедентную манёвренность. Например, переход с низкой околоземной орбиты на среднюю займёт минуты, а до геостационарной — всего несколько часов. Способность перемещаться по орбите в любой момент важна как для оборонных, так и для коммерческих операций в космосе.

Рендер: Portal Space Systems

В основе интереса инвесторов — потенциал Supernova переопределить стандарты орбитальной мобильности. Брэннон Джонс из AlleyCorp, ранее участвовавший в проектах SpaceX, отметил, что аппарат повысит манёвренность «более чем на порядок», одновременно продлив срок службы спутников за счёт оптимизации ресурсов. Брендан Уэйлс, партнёр фонда FUSE, добавил, что STP «превратит космическую экосистему из статичной в динамичную, где действия будут мгновенными и целенаправленными». Примечательно, что FUSE присоединился к раунду в последний момент — решение было принято всего за две недели до закрытия сделки.

За год, прошедший с момента анонса разработки, Portal достигла значительного прогресса. Компания разработала метод аддитивного производства для ключевого элемента STP — теплообменника-двигателя, расширила команду инженеров и переехала в новую штаб-квартиру. На территории расположена инфраструктура для испытаний двигателей, что ускоряет тестирование прототипов. Кроме частных инвестиций, Portal получила $2 млн государственного финансирования, однако детали соглашения не раскрываются.

До конца второго квартала компания планирует завершить обзор проекта и провести полномасштабные огневые испытания двигателя. Интеграция систем Supernova начнётся в четвёртом квартале, а к 2026 году Portal намерена перейти к серийному производству. Успех миссии может изменить подход к развёртыванию спутниковых группировок и военных платформ, предложив альтернативу не только химическим двигателям, но и спорным ядерным технологиям.

Рынок уже демонстрирует спрос на «динамические операции» — быстрое изменение орбиты для избегания столкновений, ремонта аппаратов или решения военных задач. С учётом планов США и других стран по наращиванию орбитальных группировок, разработка Portal выглядит своевременной. Если демонстрация Supernova пройдёт успешно, то компания сможет стать важным игроком в новой эре освоения космоса, где скорость и гибкость определяют стратегическое преимущество.

В ночь с 4 на 5 апреля 2025 года в Москве начнётся магнитная буря, которая стартует около 00:00 по московскому времени. Её уровень будет близок к классу G1 (Kp 5), что означает слабое воздействие солнечных вспышек на магнитное поле Земли. Однако даже такая буря может вызвать головные боли и плохое самочувствие у метеозависимых людей. К 6:00 утра буря ослабнет, а к 9:00 вернётся к норме и останется стабильной до конца дня, сообщила пресс-служба ИКИ РАН и ИСЗФ СО РАН.

Изображение сгенерировано Kandinsky

Профессор Института космических исследований РАН Сергей Богачев добавил, что 5 апреля слабая магнитная буря уровня G1 затронет планету из-за усиления солнечного ветра — потока заряженных частиц от Солнца. Кроме того, с 8 по 10 апреля ожидается ещё одна буря слабого уровня, также вызванная перепадами солнечного ветра. Богачев отметил, что с 8 по 14 апреля солнечная активность будет нестабильной, но точный прогноз на более поздние даты пока дать сложно, так как ситуация на Солнце быстро меняется.

Фото: ИКИ и ИСЭФ
Фото: ИКИ и ИСЭФ

Магнитные бури могут повлиять на работу спутников, радиосвязь и самочувствие людей, особенно тех, кто чувствителен к погодным изменениям.

Оборонный завод «Ремдизель», который тесно сотрудничает с КамАЗом, работает над полноразмерным внедорожным пикапом.

Инсайдерский Telegram-канал «Автопоток» пишет, что автомобиль очень напоминает китайский DongFeng Warrior M600.

Изображение «Автопоток»

Случайно или нет, но машина из патента очень похожа на китайский DongFeng Warrior M600.

«Автопоток»

DongFeng Warrior M600 — это полноразмерный внедорожный пикап с высокой проходимостью, предназначенный для эксплуатации в сложных условиях. Модель оснащена 2,0-литровым турбодизельным двигателем мощностью 163 л.с. и крутящим моментом 380 Нм.

Изображение «Автопоток»

Автомобиль имеет полный привод и 6-ступенчатую коробку передач. Максимальная грузоподъёмность составляет 800 кг, а буксировочная способность — до 3 тонн. Предусмотрены системы ABS, EBD и ESP, а также современная мультимедийная система с экраном диагональю 10 дюймов.

Американская компания Vast подписала соглашение с NASA, чтобы протестировать свою космическую станцию Haven-1 перед запуском в 2026 году. Тесты пройдут в Центре испытаний Нила Армстронга в штате Огайо, где есть всё необходимое для проверки: от вакуума и температур до вибраций и шума. Эти испытания, которые начнутся в начале 2026 года, покажут, сможет ли станция выдержать условия запуска и работы на орбите. Об этом Vast объявила 3 апреля 2025 года.

Фото: Vast

Haven-1 — это небольшая космическая станция, которую Vast планирует запустить не раньше мая 2026 года. Изначально запуск был намечен на вторую половину 2025 года, но сроки сдвинули после тестов модели станции в Калифорнии. Эти тесты подтвердили, что конструкция надёжна, но показали, сколько времени нужно на сборку финальной версии. После вывода на орбиту Haven-1 сможет принимать до четырёх экипажей для коротких миссий, помогая компании набраться опыта для создания более крупной станции Haven-2.

Haven-2 — это будущий проект Vast, который компания хочет предложить NASA для программы по созданию коммерческих станций на низкой орбите. Эта программа должна заменить Международную космическую станцию в будущем. Haven-2 будет больше, но на 80–90% похожа на Haven-1, что упростит её разработку. Vast пока не участвует в первой фазе программы CLD, где NASA поддерживает другие компании, но имеет соглашение с агентством на техническую помощь и планирует побороться за контракт во второй фазе в 2026 году.

Новосибирские учёные из Конструкторско-технологического института научного приборостроения СО РАН разработали устройство, которое поможет Китаю искать планеты, где возможна жизнь. Это устройство, созданное для Пекинского института космической механики и электротехники, нужно для точной настройки зеркал космических телескопов. Оно будет использоваться в китайской программе «Миинь», которая с 2030 года начнёт запуск телескопов для изучения космоса за пределами Солнечной системы.

Изображение сгенерировано Kandinsky

Устройство называется гексапод — это робот, который может двигать верхнюю платформу в шести направлениях: вверх-вниз, вперёд-назад, влево-вправо, а также поворачивать её. Оно лёгкое, компактное, но при этом выдерживает сильные нагрузки и вибрации, что важно для работы в космосе. Гексапод оснащён электронным блоком управления, специальной программой и устройством для защиты от гравитации, чтобы зеркала телескопов работали идеально и могли улавливать сигналы с далёких планет.

Фото: Конструкторско-технологический институт научного приборостроения СО РАН

Испытания устройства прошли в апреле 2025 года: его проверяли на точность и устойчивость к вибрациям. Результаты впечатлили обе стороны — и Россию, и Китай. Учёные отметили, что проект стал примером успешного сотрудничества двух стран в создании космической техники мирового уровня, несмотря на внешние трудности. Эта разработка поможет Китаю находить планеты, похожие на Землю.

TOP